
Игроки делятся на две команды с равным числом участников и занимают позиции на своих базах. На базе у каждой команды устанавливается аптечка и флаг соответствующего цвета. Для победы команда должна захватить флаг соперника и доставить его на свою базу.
Есть несколько нюансов.
- Убитый игрок может возродиться только на базе своей команды.
- Если игрока убили, когда он нёс флаг соперников, добычу кладут на землю там, где был убит знаменосец. Флаг может подобрать союзник убитого — тогда он продолжит нести находку на свою базу. Если же знамя поднимает противник, оно возвращается на «родную» базу.
Ещё вариант — разыграть сценарий только с одним флагом. Одна команда его обороняет, а другая стремится присвоить. Перед началом игры можно также раздать карты, на которых обозначено место установки флага. Тогда командам придётся ориентироваться на местности и сначала отыскать объект, а потом уже вступить в противостояние. Этот сценарий лазертаг также навеян компьютерными играми. Родоначальниками жанра являются шутеры Quake и Unreal Tournament. И в виртуальном, и в реальном мире игроки должны произвести захват флага с вражеской базы и донести его до своей дислокации.
Особенности:
- Если игрок с флагом «погиб», то флаг кладётся на землю;
- После «смерти» игрок может возродиться только на своей базе;
- Лежачий флаг может подобраться участниками обеих команд. Если флаг подобран той командой, которой он и принадлежит, то его возвращают на базу. Если его подобрала команда противника — игра продолжается;
- Длительное время флаг не может лежать на земле, поэтому назначается определённый лимит времени, по истечении которого флаги транспортируется на базу.